Во всей Юго-Восточной Азии, включая Вьетнам, самым популярным видом транспорта является байк. Это собирательное название для всего моторизированного двухколесного транспорта: мотоциклы, мопеды, скутеры — проще и удобнее называть одним словом. В этой статье мы расскажем про аренду мотобайков на острове Фукуок. Оставьте заявку или напишите нам, если вам требуется байк на острове.
Аренда байка на Фукуоке
Если вы обладаете опытом вождения мотоцикла, скутера или хотя бы велосипеда — то для повседневной жизни на острове, а так же для его изучения, вам будет очень полезен мотобайк. Десятки тысяч вьетнамцев и гостей острова ежедневно перемещаются по дорогам Фукуока на двухколесном транспорте. Неудивительно, ведь это самый доступный вид транспорта, при этом обладающий высокой мобильностью. Сегодня решили встретить рассвет на пагоде, Пообедать на Бай Кхем, и встретить закат в Сансет тауне? Не проблема! Садитесь на байк и отправляетесь в дорогу.
Сколько стоит аренда байка на Фукуоке?
Стоимость аренды сильно зависит от возраста байка, его модели, состояния и конечно же от сроков аренды. Например месячная аренда обойдется дешевле, чем посуточная аренда в течение пары недель. Если брать байк на весь отпуск — это будет значительно выгоднее, чем аренда от случая к случаю. Кроме того мотобайк поможет вам добраться до рынка, отделенных пляжей, магазинов и кафе. Мы предлагаем:
- аренду на посуточной основе от 4$ в зависимости от выбора модели
- аренда на неделю от 25$
- аренда на месяц от 60$
У нас представлен широкий выбор моделей:
Цены на увеличенные модели уточняйте заранее в наших операторов. Обратите внимание, что во время высокого сезон выбор байков значительно сокращается, а цены растут, поэтому бронируйте транспорт заранее. Иногда дешевле снять байк на месяц в начале декабря, даже если вы прилетаете в середине декабря на 14 дней. В любом случае получите консультацию у наших специалистов и они помогут подобрать вам дойстойный байк.
Где снять байк в аренду?
Странный вопрос, если вы читаете статью на нашем сайте. Конечно же, в первую очередь обратитесь к нашему менеджеру, он вас проконсультирует по аренде мотобайков и поможет подобрать наиболее подходящий вариант. Мы тщательно следим за нашим мотопарком, регулярно обслуживаем все мотоциклы, чтобы с уверенностью отдавать в пользование нашим клиентам. Оставьте заявку заранее, особенно, если вы прилетаете в пик сезона с декабря по февраль, ведь в этом время байки разбирают очень быстро.
Арендовать байк на Фукуоке можно прямо на улице или спросить в своём отеле. Более того на улицах Зыондонга и Гранд Уорда можно даже найти электроскутеры, управлять которым можно без прав категории А. Всё зависит от цены аренды и качества аппарата. В отеле вам могут назвать завышенную цену, особенно если вы не знаете реальных цен на острове. Впрочем средние цены на хорошие байки вы теперь уже знаете.
Кроме того, далеко не все вьетнамцы следят за своими байками. И вполне возложен вариант, что вы не сможете завестись или заглохнете прямо в процессе поездки, сняв мотобайк в сомнительном месте. А иногда и вовсе можно наткнуться на попытку вас обмануть, например, списав на вас повреждения оставленные предыдущим туристом. Как этого избежать мы расскажем далее.
Что нужно для аренды мотобайка на Фукуоке?
Как выбрать хороший мотобайк? В первую очередь нужно смотреть на его состояние и возраст. Можно найти совсем дешевый вариант за 700 000 донгов в месяц, но при этом вам придется чаще ждать его из ремонта, чем кататься. Современные мотобайки гораздо экономичнее с расходом в 2-3 литра на 100 км, что позволит проехать весь остров на одном баке.
Законодательство Вьетнама в вопросе права управления двухколесным транспортом не отличается от российского. Для управления мопедом или скутером до 50 кубиков достаточно водительского удостоверения категории А или В. На Фукуоке большинство моделей представлено байками с объемом двигателя от 110 до 150 кубических сантиметров. Для них вам потребуются права категории А. Обратите внимание, что во Вьетнаме, обязательно требуется наличие Международного Водительского Удостоверения (МВУ) и национальных прав нужной категории. Без МВУ вам никто не сдаст автомобиль, но с байком таких проблем нет. Владельцы сдают мотоциклы вообще не спрашивая о наличии водительского удостоверения. Как говорится на ваш собственный страх и риск.
Полиция не занимается проверкой документов у водителей двухколесного транспорта, если:
- вы соблюдаете ПДД (хотя бы частично, главное не по встречной и не на красный свет — не смотрите на вьетнамцев)
- обязательно носите шлем во время езды
- не сажаете на байк более двух взрослых людей
- и, конечно же, не попадаете в аварии
Фактически, только авария, в которой не удается договорится на месте, может стать причиной проверки документов и штрафа, а в худшем случае и поводом для уголовного преследования. Читайте: Чем грозит управление байком без прав
Мотобайки сдают без депозита, максимум что обычно спрашивают — это ваш адрес проживания и копию заграничного паспорта (паспорт могут просто сфотографировать), чтобы вы совсем уж не потерялись. Обязательно осмотрите мотобайк, лучше заснимите на видео особенно все сколы и трещины, пусть владелец подтвердит, что он в курсе всех этих повреждений. Проверьте тормоза, свет, спидометр, состояние покрышек. Мотобайк обычно сдают с полным баком, возвращать его нужно так же полностью заправленным.
Мы не рекомендуем садиться за руль, если:
- У вас совсем нет опыта вождения двухколесного транспорта
- У вас маленький опыт управления транспортом в странах Юго-Восточной Азии (ЮВА)
- В состоянии алкогольного или иного опьянения
- Без шлема
- Если вы не уверены в собственных силах
Правила дорожного движения на Фукуоке
Во всей ЮВА поведение мотобайков на дороге может напугать новичков, а так же спровоцировать ДТП. Не смотря на то, что ПДД Вьетнама не значительно отличаются от России, Беларуси, Украины или Казахстана, первое время ездить будет не привычно, так как мало кто из вьетнамцев знает правила дорожного движения, и еще меньше их соблюдает. Поэтому будьте готовы, что на дороге:
- Мотобайки двигаются как правило по обочине (чтобы не мешать более крупному транспорту), но при этом легко можно встретить людей, которые едут по встречной обочине или тротуару
- Обгон в гору, на светофоре, на перекрестке, через сплошную — это довольно частое явление
- Нарушение скоростного режима как в городской черте, так и за её пределами. Официально по городу можно ехать со скоростью не более 40 км/ч, за городом не более 70 км/ч
- Вьетнамцы очень редко (почти никогда) не смотрят в зеркала заднего вида. Тут принято сигналить в любой непонятной ситуации, если сигнала нет, местные водители считают, что они никому не создают помех. Большинство байков вообще не имеет зеркал, поэтому они могут совершать любые внезапные маневры:
- выезд с прилегающей территории, не посмотрев на главную дорогу — если вы посигналите выезжающему, он поймет, то создает помеху
- обгон в неположенном месте как слева, так и справа, при этом обогнав вас тут же могут подрезать, совершая поворот или разворот
- поворот налево с обочины или поворот направо от центральной полосы
- резкая остановку или перестроение
- Крупный транспорт, особенно грузовой привык к приоритету на дороге, даже если выезжаете с второстепенной улицы. Не рискуйте и не пытайтесь отстоять свой приоритет на дороге — тут кто больше, тот важнее
В целом движение довольно хаотичное, но не очень быстрое. Основной поток никуда не торопится и не едет быстрее 30 км/ч. Попасть в серьезную аварию на такой скорости довольно сложно. Аварийные ситуации создаются в основном при превышении скорости, причем часто инициаторами становятся именно туристы. Не надо спешить — вы на отдыхе!
Часто ли полиция останавливает байки?
Специальных облав и массовых проверок документов местная полиция не проводит. Фактически они вообще не часто выставляют патрули. Права могут проверить у автомобилиста и выписать приличны штраф если нет МВУ. К мотоциклистам полиция безразлична. Однако помните о всех рисках управления двухколесным транспортом.
Ни гвоздя, ни жезла, как говорится, хорошего отдыха на острове Фукуок