В свете недавней аварии, произошедшей на острове Фукуок во Вьетнаме в начале марта, в результате которой серьёзно пострадал русский турист, хотим ещё раз предупредить о рисках управления транспортными средствами в Азии.
Приезжая на отдых в Азию, многие туристы, даже не имеющие опыта управления байком, сразу начинают подыскивать себе двухколесный агрегат. Нужно понимать, что не даром практически во всех странах мира запрещено управление даже малолитражным скутером, без соответствующих на то прав. Мало кто рискует сесть за руль автомобиля в нетрезвом виде или не имея водительского удостоверения, не стоит думать, что Азия чем-то отличается. Туристы часто спрашивают не об особенностях местного трафика на Фукуоке, а об ответственности за управление байком без прав во Вьетнаме. То есть изначально готовясь нарушать закон. Тем не менее, опытные байкеры советуют трижды подумать, чем садиться за руль мотоцикла — слишком это опасное транспортное средство.
Никогда не стоит забывать о том, что в Азии движение ещё более хаотичное, чем в европейских странах, всегда нужно быть готовым к следующим особенностям:
- Допустимый скоростной режим в городах на Фукуоке 40 км/ч
- Дороги на острове не везде имеют хорошее покрытие
- Некоторые участники движения не только не имеют прав, но и не знают элементарных правил дорожного движения
- Часто местные жители могут начать маневр поворота, перестроения или разворота, без подачи соответствующих сигналов поворота
- Припаркованные машины могут внезапно начать движение и даже разворот прямо с обочины
- Часто можно встретить транспортное средство на встречной полосе, поэтому всегда нужно оставлять небольшое пространство для маневра
- Во Вьетнаме на байках могу перевозиться крупногабаритные грузы без закрепления, с риском упасть на проезжую чатсь
- На дорогах легко встретить туристов в состоянии довольно сильного алкогольного опьянения, да и местные жители, даже после крупных застолий, разъезжаются домой на байках
- Часто можно встретить движение на запрещающие сигналы светофора или выезд с прилегающих территорий и второстепенных дорог
В общем, на дорогах Вьетнама (и туристический остров Фукуок не исключение) необходимо быть всегда крайне внимательным, даже при простом переходе улицы.
Хочется также опубликовать обращение одной из участниц группы Phuquoc people:
Дорогие участники группы, рекомендуя новичкам ездить на байках, берите на себя ответственность за это и не забывайте напоминать о некоторых нюансах поведения местного населения на дорогах (на поворотах, разрешенная скорость, сигналы, обгон, опасности и пр.)
Нельзя просто выдать фразу : «да нах*р вам сдались эти туры, берите байк и ездите сами». Вы не можете быть уверены, как поведет себя новый участник дор. движ. . Фраза «каждый дурак справится» ударяется о скалы реальности иногда с летальным исходом. Я могу вам привести туеву хучу примеров дураков, которые не справились.
Тогда уж лучше рекомендуйте брать такси!
Крик души. Сегодня утром чуть не послали меня в Сайгон доставить в банк органов на хранение часть черепушечки после трепанации, так как в районной больнице нет нужного оборудования. У меня до сих пор руки трясутся. Простите, но это уже слишком…
Берегите себя и своих близких.
Напоследок хочется отметить важность приобретения туристической страховки, при поездках заграницу. Часто лечение без страховки обходится в тысячи и десятки тысяч долларов в странах Азии. Во Вьетнаме медицина не слишком дорогая, но и тут серьезная операция может потребовать серьезных расходов. Поэтому команда Фукуок 24 в обязательном порядке рекомендует вам приобрести туристическую страховку перед поездкой на остров. Купить страховку можно онлайн — не выходя из дома — по ссылке откроется сайт подбора страховок. Для острова Фукуок лучше всего выбирать полис от таких компаний как: ERV, Альфа-страхование, Тинькофф-страхование
Здоровья и безопасности на дорогах и в море.